Известный последователь Райха Др. Дэвид Боаделла, основатель системы Биосинтеза (и бывший президент Европейской Ассоциации Телесной Психотерапии – ЕАВР) описал Бодинамическую модель Структур Характера как «одну из наиболее совершенных моделей, которые созданы новым поколением телесных психотерапевтов Европы», интегрировавшую идеи Вильгельма Райха, Фрэнка Лэйка, Алекскандра Лоуэна и других теоретиков.
Согласно Системы Бодинамики, ребенок, начиная со второго триместра беременности и до возраста 12 лет проходит через специфические фазы, имеющие свои задачи и темы психологического и моторного развития. Освоение задач развития связано с тем, как родители и окружающие реагируют на появляющиеся новые психологические и моторные способности ребенка. Например, то как родители и окружающие ребенка люди будут реагировать на его потребности в помощи, влияет на способность просить и получать помощь в трудной ситуации во взрослом возрасте.
Подростковый возраст рассматривается, как особый период личностного развития, в котором подросток интегрирует задачи и темы предыдущих фаз развития. Бодинамический анализ признает, что взрослый человек реализует себя через психологические и моторные навыки сформированные в детском и подростковом периоде и соответсвенно может находиться под влиянием здоровых или менее здоровых поведенческих импринтов/паттернов/привычек.
Таблица Структур характера, возрастов и тем развития.
Структура характера | Возраст | Основная тема развития |
Существование | 2-й триместр беременности – 3 месяца после рождения | Право на существование и на безопасный контакт, другие темы. |
Потребность | 1 мес. – 1,5 лет | Право ощущать собственные потребности и заявлять о них |
Автономия | 8 мес. – 2,5 года | Способность ощущать импульсы любопытства, сохраняя контакт |
Воля | 2 – 4 года | Способность планировать, выбирать, использовать собственную силу, совершая действия |
Любовь-Сексуальность | 3 – 6 лет | Способность поддерживать баланс между любовью и чуственностью-сексуальностью; способность создавать альянсы и осваивать семейные роли |
Мнения | 5 – 9 лет | Способность формулировать и выражать собственное мнение, ценности и правила. |
Солидарности – Проявления себя | 7 – 12 лет | Способность быть лучшим из всех и быть членом команды, поддерживая других с целью оптимального функционирования. |
Пубертат | 11 – 21 год | Время принятия решений и повторного прохождения через все вышеперечисленные темы |