Известный последователь Райха Др. Дэвид Боаделла, основатель системы Биосинтеза (и бывший президент Европейской Ассоциации Телесной Психотерапии – ЕАВР) описал Бодинамическую модель Структур Характера как «одну из наиболее совершенных моделей, которые созданы новым поколением телесных психотерапевтов Европы», интегрировавшую идеи Вильгельма Райха, Фрэнка Лэйка, Алекскандра Лоуэна и других теоретиков.

Согласно Системы Бодинамики, ребенок, начиная со второго триместра беременности и до возраста 12  лет проходит через специфические фазы, имеющие свои задачи и темы психологического и моторного развития.  Освоение задач развития связано с тем, как родители и окружающие реагируют на появляющиеся новые психологические и моторные способности ребенка. Например, то как родители и  окружающие ребенка люди будут реагировать на  его потребности в помощи,  влияет на  способность просить и получать помощь в трудной ситуации во взрослом возрасте.

Подростковый возраст рассматривается, как особый период личностного развития, в котором подросток интегрирует задачи и темы предыдущих фаз развития.  Бодинамический анализ признает, что взрослый человек  реализует себя через психологические и моторные навыки сформированные в детском и подростковом периоде и соответсвенно может находиться под влиянием здоровых или менее здоровых поведенческих импринтов/паттернов/привычек.

Таблица Структур характера, возрастов и тем развития.

Структура характера Возраст Основная тема развития
Существование 2-й триместр беременности – 3 месяца после рождения Право на существование и на безопасный контакт, другие темы.
Потребность 1 мес. – 1,5 лет Право ощущать собственные потребности и заявлять о них
Автономия 8 мес. – 2,5 года Способность ощущать импульсы любопытства, сохраняя контакт
Воля 2 – 4 года Способность планировать, выбирать, использовать собственную силу, совершая действия
Любовь-Сексуальность 3 – 6 лет Способность поддерживать баланс между любовью и чуственностью-сексуальностью; способность создавать альянсы и осваивать семейные роли
Мнения 5 – 9 лет Способность формулировать и выражать собственное мнение, ценности и правила.
Солидарности – Проявления себя 7 – 12 лет Способность быть лучшим из всех и  быть членом команды, поддерживая других  с целью оптимального функционирования.
Пубертат 11 – 21 год Время принятия решений и повторного прохождения через все вышеперечисленные темы

Добавить комментарий