Надежная привязанность и травма развития.

В здоровых семьях ребёнок формирует надёжную привязанность с родителями также естественно, как  дышит, ест, улыбается и плачет. Это происходит естественно, потому что родители способны по большей части  удовлетворять потребности ребёнка.

Родители замечают физиологические и  эмоциональные состояния ребёнка, и они реагирует на них сотни раз в день, день за днём, осмысленно танцуют между  потребностями ребенка и своими потребностями под музыку, постоянно возникающих своих и детских эмоций.

Однако ещё есть и другие семьи, когда с ребёнком не танцуют и не слышится даже звуков музыки эмоций.  В этих семьях не формируется надёжная привязанность.  Скорее в таких семьях ребёнок, преодолевая тяжелые испытания, обучается жить с родителями, для которых он немного больше, чем чужой. Но ребёнок, который постоянно живёт с чужими, вне отношений, где родители  могут быть доступными, отзывчивыми и предсказуемыми не может развиваться хорошо. 

Для полноценного развития мозга необходимо, чтобы ребенок чувствовал надёжность и безопасность отношений. Без надёжности и безопасности, главной функцией мозга  становится снижение угрозы и создание безопасности и надёжности там, где ее нет, через защитные механизмы: бить, бежать, замереть.  Принимая это мгновенное решение, мозг ребенка снижает боль, страх и ощущение угрозы. И обеспечивает безопасность и надёжность, там где, ее нет в реальности. Мозг не развивает более поздно формирующиеся части:  переднюю префронтальную кору и переднюю поясную извилину, где находится большинство вербальных, ассоциативных и регулирующих функций мозга. То есть мозг не учится регулировать эмоции и поведение,  строить планы, принимать решения,  страдает память, концентрация внимания, способность справляться с отвлечениями и многое другое. Эти, полученные в процессе детского развития и воспитания травмы, принято называть травмами развития (Cook et al., 2005). 

Центральная роль воспринимаемой надёжности и безопасности, как фундамента для всего последующего развития, основаны на нейропсихологической теории и исследованиях (Shore, 2001; Siegel, 2012; Porges, 2011),  также как исследованиях, основанных на теории привязанности (Cassidy & Shaver, 2016) 

Подробнее об этом для специалистов психического здоровья и просто желающих в программе «Дети. Родители. Партнеры. Травма развития. Формирование. Проявление. Исцеление.»